Система менеджмента качества представляет собой совокупность систем, методик и инструментов, применяемых фирмой с целью соответствия ожиданиям потенциальных покупателей в отношении реализуемой продукции и пр. Благодаря этому товары становятся конкурентоспособными.
СМК является целостной и эффективной системой. Ее основная задача заключается не в контроле отдельной продукции, а в способности не допустить вероятных ошибок в повседневной работе, приводящих к браку. Таким образом, изначально необходимо разобраться, какие именно действия окажутся правильными для формирования высококачественной продукции, а потом создать инструкцию по осуществлению правильных действий.
Из чего она состоит?
СМК предусматривает наличие таких элементов:
Деловые процессы.
Группа работников с разделением полномочий, отношений и ответственности.
Документация.
Ресурсы (материальные, временные, а также человеческие).
Принципы СМК
Среди основных принципов данной системы можно выделить следующее:
Направленность на потребителя. Осознание потребностей целевой аудитории, соответствие их желаниям, что позволяет не только удовлетворять, но и превосходить их ожидания, подробнее про это на сайте www.nado-v-sro.ru
Вовлечение сотрудников. Система предоставляет возможность раскрыть и наиболее эффективно применять возможности работников, гарантируя максимальную пользу для всей организации. Значительная вовлеченность в рабочий процесс гарантирует лояльность, что положительно сказывается на внедрении инноваций и пр.
Лидерство руководителя. Формирование общих целей и дальнейшей работы всей организации.
Системный подход в отношении менеджмента. Система предоставляет возможность направлять усилия на определенные процессы, интегрировать и формировать в единую цепочку многочисленные процессы, предоставляющие возможность добиться наилучших результатов.
Процессный подход. Повседневной работой и распределением ресурсов организации нужно руководить как процессом. Это гарантирует уменьшение расходов и сокращение временного цикла.